Онлайн-уроки Лего-программирования

Онлайн-уроки Лего-программирования

С середины марта наш увлечённый дружный коллектив юных робототехников комнаты школьника «Калейдоскоп» столкнулся с недетской проблемой «Самоизоляция».

Вначале показалось, что всё это временное явление и через короткое время мы снова будем все вместе с ребятами заниматься любимым делом. Но скоро стало понятно, что это надолго и всерьёз. Надо было срочно решать, что делать в этой новой реальности, и как не дать детям зачахнуть и заскучать, сидя дома целый день.  Мы ведём технические специальности Робототехники с конструктором Лего и новое направление Фабрика будущего (станки ЧПУ).

Дети на каждом нашем занятии работают с живым конструктором и настоящими промышленными станками и 3D-принтерами. Просто взять и перейти на дистанционный формат не представлялось возможным. Хорошо было бы, конечно, чтобы родители купили каждому ребёнку по коробке конструктора Лего и хотя-бы по 3D-принтеру. Но это не для всех возможно.

Тогда мы решили пересмотреть существующую программу и остановиться на тех темах, которые возможно вести удалённо. Нам очень помогли советом коллеги из смежных объединений. Мы остановились на теме «Программирование». Ведь умение программировать нужно и в робототехнике (образовательной /промышленной), в станках ЧПУ и во множестве других современных технических направлениях.

В занятиях по Робототехнике Лего наши ребята сталкиваются с программированием постоянно, и мы видели, что это непростая для них тема, которую хорошо было бы «подтянуть». Чтобы детям было интересно заниматься программированием без реальных устройств (роботов или станков), мы решили обучать программированию на примере простых игр в среде Scratch. Так мы начали нашу онлайн школу программирования.

Необычно было для нас проводить дистанционные уроки, хотелось видеть отклик каждого ученика на то, что мы показываем и говорим. Поэтому мы перешли к несколько нестандартному решению в проведении дистанционных уроков. Одного ученика мы как бы «вызывали к доске» и он под руководством педагога на своём компьютере делал, что нужно. Все остальные смотрели на то, что происходит «у доски», повторяли, комментировали и подсказывали. 

На следующем занятии «к доске» вызывали кого-нибудь другого. Таким образом, мы совмещали индивидуальную работу с каждым учеником и работу с классом. Так как не все ученики могли присутствовать на наших занятиях регулярно, мы решили производить видеозапись уроков и выкладывать их в общий доступ для всех остальных.

Вскоре к нашим дистанционным занятиям смогли подключиться даже те ученики, которые по каким-то причинам не могли посещать наши очные занятия постоянно (жили в другом районе города). А родители некоторых учеников, видя, что их дети занимаются всерьёз и с интересом выделили своим детям «официальное учебное окно» в пользовании компьютером дома (у кого дома один компьютер на семью).

Другие же даже специально провели в дом высокоскоростной интернет и сами записались на взрослые онлайн курсы по интересующим специальностям. Через некоторое время мы увидели, что занятия приносят результат, и дети действительно стали лучше программировать и самостоятельно решать задачи. Уверены, что полученные навыки им очень пригодятся в следующем году на наших очных занятиях.

Сейчас мы продолжаем вести наши онлайн уроки. Совершенствуем навыки проведения занятий и по-прежнему экспериментируем с формой, дорабатываем программу. Есть проблемы со связью и качеством звука. Не у всех в семьях есть свободные компьютеры. Но всё это решаемые вопросы. Главное, в чём мы убедились, что из любой проблемы можно извлечь новые идеи развития и много полезного.

Педагог дополнительного образования Мокин Д.В.

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.